Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

krest

О нравах москвитян.

В вдогонку предыдущей записи. Там мельком приводились отрывки записки Михалона Литвина, «О нравах татар, литвинов и москвитян». Между тем этот памятник любопытен и о нём стоит поговорить подробнее. Многие иностранцы, особенно поляки и литовцы, оставившие описания С-В Руси, всячески подчёркивали неприглядные стороны жизни Московского царства. Михалон Литвин этим не страдает, наоборот, он хвалит московские порядки и обычаи татар, и призывает своих высокомерных соотечественников поучиться у соседей. Поэтому к его сочинению надо относиться осторожно, поскольку это обличение, а не точное исследование, тем не менее, оно содержит уйму любопытных сведений про русских 16 в. В частности, оказывается, что на невольничьих торжищах московские рабы не ценились, считались строптивыми и лживыми.

А именно: когда происходит торг, этих несчастных ведут на многолюдную рыночную площадь, группами, построенными наподобие отлетающих журавлей и по десять вместе связанных за шеи, и продают их десятками сразу с аукциона, причем торговец, чтобы повысить цену, громогласно возвещает, [что это] новые невольники, простые, бесхитростные, только что пойманные, из королевского народа, не московского (Moscovitico). Ибо род москвитян (Moschorum), как хитрый и лживый, весьма дешево ценится там на невольничьем рынке.

Собственно хитрость и лживость в таких обстоятельствах это похвала, а не укор. И как-то странно в свете сведений Михалона выглядят стенания о рабской психологии русских. Вообще, москвитяне у него описаны как народ грубый и варварский, но трудолюбивый, воздержанный и преданный государю.
Collapse )
krest

Славянские потери.

Поговорим о некогда славянских землях, которые таковыми больше не являются. Речь пойдёт не столько о славянских государствах, сколько о местах с преимущественно славянским населением. Collapse )
Пространные выдержки их работы А. Селищева я привёл потому, что они прекрасно объясняют особенности взаимоотношений славян во время ослабления или отсутствия собственной государственности с примитивными народами с сильной родоплеменной организацией. Можно заменить балканских славян и албанцев на русских и чеченов. Во время могущества Болгарского или Сербского государств, албанцы не смели высунуть носа на равнины, когда же эти государства ослабли или были уничтожены извне, славяне оказались беззащитны. Современный русский этнос также не имеет своего государства, поэтому разобщённые русские (особенно городские) не могут успешно противостоять натиску иноплеменников. У русских сельской местности, жителей деревень и небольших городов это получается лучше, поскольку там сильнее сохранилось общинное сознание, утраченное в крупных городах. Но как показывает опыт последних лет, события в Харагуне, Кондопоге, Новоалександровске и т. д., государство РФ в конфликте русских с инородцами систематически становится на сторону «варваров», поскольку видит угрозу для себя в любом виде негосударственной организации русского этноса. Поэтому русским необходимо: во-первых, увеличивать давление на органы государственной власти всех уровней, требуя соблюдать свои интересы, а во-вторых, создавать иные, негосударственные формы организации, от товариществ собственников жилья до клубов по интересам. Без преувеличения, это вопрос выживания русского этноса, поскольку на скорое перерождение кланово-олигархического образования «РФ» в русское национальное государство, увы, рассчитывать не приходится. Тем не менее, крайне нежелательным представляется и сценарий крушения государства РФ, поскольку в таком случае, дезорганизованным русским придётся иметь дело не с «варварами», а с другими враждебными государствами, а это противники намного опаснее чеченских разбойников или азербайджанских торгашей.
krest

«Конёк-Горбунок» против толерастии.

http://www.az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/CrimnLaw/UKRF97/ukrf282.shtml

Пресловутая 282-я статья, по которой можно посадить любого. При желании. Меня тоже можно посадить. Я ведь давеча читал детям. «Конька-Горбунка» Ершова. Книга, разжигающая межнациональную, межконфессиональную рознь. Уже можно дело заводить. Замечено, ничто так не возбуждает межнациональную и межрелигиозную рознь как русские народные сказки. Чего стоит всем известное выражение «фу-фу-фу, русским духом пахнет». Задумайтесь только, а кто же русским духом не пахнет? Известно кто: лешие, колдуны, ведьмы, бабки-ёжки, одним словом нечисть. Нерусский - не человек. Памятники народного творчества уровнем повыше, старины например, тоже, тоже возбуждают межнациональную рознь. Вот про Илью Муромца сказывают, что он «корил языки всё неверные», то есть, говоря по-современному, этот русский фашист «притеснял народы неправославного вероисповедания». Подстатейное дело – постатейное. Как и вся русская литература. И «Конёк-горбунок» по уровню национальной нетерпимости занимает не последнее место. Например, Царь там ругает Ивана-Дурака такими словами:

«Что я - царь али боярин?
Отвечай сейчас, татарин!»


Разжигание? Бесспорно. Еще и очернение памяти выдающегося ордынского военачальника:

А в селе уж не осталось
Ни одной души живой,
Словно шел Мамай войной!


Да этот Ершов какой-то скнихед не иначе. Даром что написал сказку в 19 лет. Всех унизил и оскорбил


«Донесу я в думе царской,
Что конюший государской –
Басурманин, ворожей,
Чернокнижник и злодей;
Что он с бесом хлеб-соль водит,
В церковь Божию не ходит,
Католицкой держит крест
И постами мясо ест»


Католики в ужасе.

«У далеких немских стран
Есть, ребята, окиян
По тому ли окияну
Ездят только басурманы;
С православной же земли
Не бывали николи
Ни дворяне, ни миряне
На поганом окияне»


Страны Индийского океана подают протест в ООН

И на пристани узнать,
Не пришли ли с кораблями
Немцы в город за холстами
И нейдёт ли царь Салтан
Басурманить христиан?


Collapse )
krest

Бедного чечена всякий норовит обидеть.

Бельгийский режиссер чеченского происхождения Инал Шерип вышел из состава жюри III Международного фестиваля мусульманского кино \"Золотой минбар\", проходящего Казани.

Сообщается, что данный шаг Инал Шерип предпринял в знак протеста, что его не пустили на банкет, который давал президент Татарстана Минтимер Шаймиев в честь участников фестиваля.

Причины, почему Шерипа, который также является генеральным продюсером Европейской ассоциации кино и телевидения, не пропустили в зал, остаются неизвестными. Организаторы фестиваля не дали никаких официальных разъяснений по этому поводу.


http://www.lenta.ru/news/2007/09/11/director/

Я не понял, какие у мусульман могут быть «банкеты»? Их послушаешь - так они все непьющие. А тут на банкет не пустили - скандал. Как дети малые, право слово.

А правда, чего это его не пустили? Может, боялись что напьётся и буянить начнёт. За ними такое водится.
krest

Старина: Илья Муромец убивает дочь

В русском эпосе есть старины, которые никогда не попадут в школьные сборники для чтения. Дело не в «крепком словце», (к примеру, отзыв матери Добрыни Никитича о киевской колдунье Маринке Кайдаловне пестрит многоточиями даже в академических изданиях), при желании мат можно передать иносказательно. Дело в самих сюжетах, которые никак не укладывается в прокрустово ложе «общечеловеческих» представлений о том, какими должны быть «хорошие парни». Да и как подать детям старины, в которых рассказывается, например, о казни неверной жены или о том, как родная мать продает сына? Тем и ценны эпические предания, что в них причудливо переплетаются самые разные, порой весьма противоречивые эпохи жизненного пути народа, поэтому ни у кого не должно быть ни малейшего соблазна мерить поступки богатырей сегодняшней мерой. В эпосе есть все: и христианство, и язычество, и чудеса, и повседневная жизнь. Эпос всеобъемлющ, собственно, на то он и эпос. Один из самых драматичных сюжетов эпоса – сыноубийство. Богатырь сталкивается со своим сыном, которого не видел много лет, или вообще не знал о его рождении и убивает его. Похожие повести есть у многих народов – в частности знаменитый поединок Рустама и Сухраба в персидском эпосе. У русских есть единственный в своем роде сюжет о поединке Ильи Муромца с собственной дочерью. Collapse )
krest

Еще раз о древнерусском языке.

В чем одно из основных противоречий украинства? На мой взгляд, это притязания на исключительную преемственность к Руси Владимира Святого и Ярослава Мудрого при полном отрицании всего русского. Идеологи самостийничества утверждают: так как ядро древней Руси – Среднее Поднепровье со столицей Киевом географически расположено в нынешней Малороссии, следовательно, украинцы и только они являются прямыми потомками и наследниками державы Рюриковичей. Не чета они всяким «ославяненным балтам»-белорусам, не говоря уже о «финно-татарах-москалях», которые наглым образом украли у настоящих русских-украинцев их самоназвание, поэтому «прыхыльныкам нэзалэжности» ничего не оставалось как изобрести себе новый этноним «украинцы», с которым они и идут по жизни по сей день.

Хотя приверженцы украинской идеологии и отреклись от русского имени, тем не менее, они настаивают об исключительной близости своей культуры и в частности языка к древнерусской. Неувязка в том, что все древнерусские памятники письменности куда больше похожи на великорусское наречие, чем на малорусское. Однако приверженцев украинства это ни капли не смущает. Collapse )

Получается, что даже на крайнем западе Руси разговорный(!) язык в 12 в был ближе к современному русскому, чем к украинской мове. Звенигород - это Львовщина, а не какая-нибудь русская Луганская область! А что же Киев? Укрофилы сокрушаются, что в Киеве берестяных грамот не нашли. Сдается мне, что, если и найдутся в Киеве бересты, следует молить Бога о том, чтобы они не попали в руки какому-нибудь «занадто свидомому хлопцю». Ведь он тут же изорвет их в клочья или кинет в печь. Как москальские памятники, не отвечающие национальным интересам украинцев.
krest

Еще раз об украинствовании.

Судя по всему, долгий спор с записным проповедником украинства в ЖЖ pan_andriy'ем на предмет "болгарско-украинской" природы современного русского языка закончен, так как он молчит уже более двух дней. С Божьей помощью и при поддержке друзей tom_nm иstanigost (за что им отдельное спасибо) удалось опровергнуть множество расхожих вымыслов укрофильской пропаганды (русский язык - испорченный болгарский, русскую культуру создали украинцы, Новгород - отдельная от России цивилизация, русская фонетика - финно-угорская, понятие русский язык придумали немцы и т. д. ). Кому в будущем придется "схлестнуться" с укрофилами в сети можно обращаться за фактурой. В ходе спора всплыли любопытные источники. В частности Трубецкой. Я вообще-то к так называемым евразийцам не очень. Не думаю я, что Россия это наследница кочевой империи Чингисхана. Но вот на украинский вопрос Трубецкой смотрит очень трезво. Если учитывать, что писалось все в 20-х гг прошлого века, то можно сказать "как в воду глядел".

Collapse )
krest

Русские - не национальность.

«В советское время считалось, что принадлежать к русской национальности, значит не принадлежать ни к какой национальности вообще».- такую мысль высказал вчера один мой добрый знакомый.

Коммунисты любят воздыхать о былом братском интернационализме народов СССР. Простим старикам тоску по временам, когда водка стоила 2 рубля 40 копеек, а колбаса 3 - 50. На деле же в СССР никогда не было подлинного интернационализма в политике и власти (оставим за рамками межплеменные распри на бытовом уровне). Ну, о каком интернационализме может идти речь, когда партийно-государственная, территориально-административная организация советского общества во многом строилась по этническому принципу. Официально провозглашалась национальное равноправие, а на деле в советском обществе компартия выстраивала сложную иерархию этносов. Достаточно бегло глянуть на административно-территориальное деление СССР, чтобы в этом убедиться.

В советском обществе принадлежность к определенному этносу, могло открывать перед человеком все двери в жизни, а могло и закрыть – в зависимости от текущей партийной идеологической установки. Но при любом положении дел, национальные меньшинства находились в привилегированном положении по сравнению с русскими, которые привычно воспринимались властью как «тягловое сословие», всем же прочим национальностям несение государственного тягла в разной степени было облегчено. Collapse )

Сегодня ущемление русских особенно ярко выглядит при распределении средств из госбюджета по регионам. Так, один депутат Госудмы из Приморья жаловался, что в 2005-м году Татарстан по федеральным целевым программам получил 10,5 млрд. руб, а весь Дальний восток и Забайкалье (13 регионов) только 971 млн. руб. При этом Татарстан освобожден от некоторых федеральных налогов и т. д. В особом привилегированном положении находятся также Башкирия, Калмыкия и другие нац. республики. О позорной дани, которую Кремль платит «царю зверей» я просто не могу говорить без злости. Это деньги отняли у нас с вами, у наших детей и стариков.
krest

(no subject)

У высоких берегов Амура.

«Нингутский чжангинь Хайсэ послал командира нюру (подразделения) Сифу и других с войсками походом на Хэйлунцзян. Произошла битва, но мы потерпели поражение. Хайсэ был наказан, а Сифу отстранен от должности и получил 100 ударов плетьми. Но они все же были оставлены в Нингуте».

«Шинцзу шилу» - летопись цинских императоров Китая.


В 1650-м году отряд казаков Ерофея Хабарова спустился вниз по Амуру объясачивая окрестные тунгусские и монгольские племена. Во время зимовки в остроге Албазин, русские узнали о некой богдойской земле, в которой правит могущественный Шамшакан. По рассказам местных дауров, во владениях Шамшакана добывали серебро и золото, драгоценные камни, краски и жемчуг. К Шамшакану было послано посольство во главе с Третьяком Чечигиным с предложением добровольно принять русское подданство. Казаки просто не поняли, с кем имеют дело. Шамшаканом оказался маньчжурский император Шунь Чжи. Он не для того 18 лет завоевывал Китай и основал самую большую в его истории империю Цин, которая включила Маньчжурию, Монголию, Тибет и Индокитай, чтобы подарить ее каким-то длинноносым варварам с Севера. Ответные действия маньчжуров не заставили себя ждать.
Collapse )