Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

krest

Различия.

Эстонец пишет об опыте работы среди русских и среди эстонцев. Наблюдения очень любопытные, хотя и местами спорные.


«Про эстонцев не без основания говорят, что они живут кланами, пользуются связями. Как родственными, так и приобретенными в школе, институте, по прежней работе. Так оно и есть. Но на прямые родственные связи в эстонском коллективе смотрят очень неодобрительно. Дружба — да, прежняя работа — простительно и даже хорошо: босс знает трудовые навыки, человеческие качества того, кого он принимает на работу. А вот родственники не приветствуются. Их ждет молчаливое недоверие и глубоко затаенная неприязнь. Будь сынок семи пядей во лбу, будь супруга босса самой деликатностью с отличным образованием и манерами — им никогда не иметь открытых лизоблюдов и прихлебателей, льстецов и фаворитов.

Каюсь, слышал в эстонском коллективе как-то нечаянно разговор мужа-босса с женой-сотрудницей. Она говорила, что атмосфера ледяная, как бы она ни старалась, ее не воспринимают, как специалиста. И это плохо влияет на работу.

На что босс отвечал, что он не собирается ради устранения трений и капризов менять отличного специалиста (жену) на человека со стороны. "Может, нам лучше развестись, чтобы ты успокоилась?" — раздраженно спросил босс. Он прав: в конце концов бизнес их семейный. И не работникам решать, кому быть специалистом, а работодателю.

Немного иначе дела обстоят в русском коллективе. Зачастую не сам владелец фирмы тянет своих родных на теплые места в своем бизнесе. Ведь ждать настоящей отдачи от оболтуса или неумехи, пусть он и племянник, не приходится, это просто паразит и головная боль, это справедливое недовольство коллектива. Потому что сынок или дочка наглеют и ведут себя просто по-хамски по отношению к другим. Если владелец этим доволен, он неизбежно несет убытки.


Collapse )
krest

Сибирь.

Карта расселения народов Сибири и Дальнего Востока до начала освоения русскими.


Collapse )

Небольшие пояснения нужны, так как названия многих народов в ХХ веке изменились.

Вогулы – манси, остяки обские – ханты, остяки енисейские – кеты, юрацкие самоеды – ненцы, пясидские самоеды – нганасаны, киргизы – казахи, тунгусы- эвенки, ламуты – эвены, гиляки – нивхи, камчадалы – ительмены, урянхайцы – тувинцы.

Отдельными народами на карте выделены субэтносы алтайцев – телесы, телеуты и калмыки (имеются ввиду белые калмыки), бурятов – балагаты и какая-то группа обозначенная как монголы, коряков – олюторы, эвенков – чачагиры.

дючеры – то ли маньчжуры, то ли какая-то группа эвенков.

тубинцы, маторы, аринцы , кумандинцы - самодийские племена, которые вошли в состав хакасского народа.

Кто такие чаты и куяры, даже не знаю.

Уточнение: чаты - субэтнос сибирских татар.
krest

Детоубийство и народонаселение.

По данным официальной статистики, в 1960 - 2008 гг. в РСФСР и РФ было совершено около 189 млн абортов. Большинство из этих людей сегодня были бы в расцвете сил, а многие успели бы обзавестись детьми и внуками. При этом население России составляло бы около 350 - 400 млн человек. Вынужденная мода на аборты, начавшаяся в середине 50-х гг., сократила население России на 160-380 миллионов человек.
CЕРГЕЙ КОРНЕВ

http://confuz.ru/society/

Нашёл в сообществе ру_хистори.
krest

Не ждите, что Россия вам поможет.

Россия в достаточно грубой форме отказывается от своих соотечественников.

В первую очередь, это касается поправок к закону РФ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», согласно которым из него исключено даже упоминание о возможности выдачи государственного свидетельства соотечественника. Фактически это означает отказ российского государства от предоставления своим соотечественникам вообще каких-либо прав, даже не требующих материальных затрат со стороны РФ. Например, безвизового въезда в Россию, пребывания на ее территории без ограничения времени, получения в российских архивах справок, подтверждающих происхождение своих предков, упрощённого оформления гражданства РФ и других.



http://www.russian.kiev.ua/material.php?id=11604721

Давно пора это понять и намотать на ус. И в РФ, и за её пределами. Помоги себе сам.
krest

Украинство и македонизм.

Сходство потрясающее: итак имеется часть народа (русского или болгарского), у которой есть определённое своеобразие в языке и культуре. Имеются политические противоречия соперничающих государств. Для осуществления своих политических целей одно или несколько государств принимает действия для выделения и обособления новой народности. Это происходит путём литературной обработки диалекта, намеренного искажения истории края и народа, внедрения в умы больших масс людей ложных исторических мифов и нового искусственного этнического самосознания. Поляки и австрийцы сделали всё для появления украинцев, а сербы – македонцев.

В обоих случаях «наработки» рубежа 19-20 вв. были поддержаны и использованы коммунистами для строительства федеративного государства с интернациональной идеологией.

В обоих случаях создатели новой народности сами нахлебались горя от своего творения - сербы в итоге таки потеряли Скопле – свою столицу времён Стефана Душана, (могли бы оставить его себе уступив юго-восточную Македонию болгарам) поляки не просто утратили восточные «кресы», но и ещё претерпели жестокую резню от УПА во время второй мировой войны.

И главное, в обоих случаях больше всего пострадали от подобных «этнических опытов» сами малорусы и македонские болгары. Македонцы, пожалуй, в большей степени – теперь есть угроза полной потери страны под натиском албанцев.


Идеология македонизма в 1886-1903 гг.
Collapse )
krest

Кнут Гамсун о России.

«Пожалуй, именно в этой книге в наиболее концентрированном виде нашли своё воплощение размышления Гамсуна об истории, целях и пределах деятельности человека, о перспективах всего человечества. Надо сказать, что перспективы эти представлялись писателю-мыслителю очень безрадостными. Если Достоевского называют пророком, предвосхитившим ХХ век с его антиутопиями, то Гамсуна, его норвежского почитателя и в некоторой мере последователя, я бы определил как пророка XXI века.

Кнут Гамсун прямолинеен. Позиция писателя видна уже из названия книги. Сказочное царство – это именно Россия. И это вопреки отсутствию политической свободы, наличию сибирской ссылки и прочих черт недемократического общества.

Знакомство Гамсуна с Россией («великой Россией», по его словам) началось с Санкт-Петербурга. Однако настоящий восторг вызвала у писателя Москва. Этому городу писатель сложил настоящий гимн. Москву Гамсун называет самым сказочным городом, который он когда-либо видел. А он побывал, по его словам, практически во всех частях земли, видел самые красивые города мира.

Именно в Москве Гамсун впервые на страницах книги задаётся вопросом о славянах и будущем славянства: «Славяне! (…) этот народ будущего, властители мира, первые после германцев! Лишь у такого народа, как русский, могла появиться такая великолепная, возвышенная и благородная литература, восемь великих русских писателей – это восемь горячих неиссякаемых источников. Нам всем понадобится немало времени, чтобы только освоиться с ней и к ней приблизиться».

Яснее не скажешь. В других частях книги Гамсун с симпатией описывает встречающихся ему русских: москвичей, простых крестьян, аристократов-кавалергардов, офицеров… Восхищён он бытом и поэзией казаков, которых он выделял как самый воинственный и единственно поэтичный из всех народов степи».


http://www.fondsk.ru/article.php?id=2362
krest

О добрых свидомитянах.

Стал зачинщиком обсуждения феномена «свидомых (сознательных) украинцев». Откуда вообще взялось это определение «сознательный»?

http://community.livejournal.com/ukraine_russia/2654745.html

Мне приходилось сталкиваться с людьми самых разных народов: татарами, якутами, азербайджанцами, армянами, грузинами, греками, болгарами, башкирами, чувашами, мордвой, ингушами, немцами, китайцами, корейцами и многими других. Ни у кого я не встречал явления как «сознательные представители своей народности». Есть татары-националисты, но нет «сознательных татар» (якутов, бурят, и др.) «Сознательный русский» - звучит просто дико. Почему-то явление свидомости присуще исключительно украинским и белорусским националистам. Только эти два, с позволения сказать, «течения общественно-политической мысли» делят своих соплеменников на «сознательных» и «несознательных». Довольно странная зависимость между принадлежностью к определённой этнической группе и необходимости «осознания».

Складывается впечатление, что «быть украинцем» подразумевает определённое состояние разума или эмоциональное переживание, которое обязательно должно осознаваться. Будто бы, если непрерывного «осознания» не происходит, украинская идентичность размывается. Поэтому состояние «осознания» должно постоянно искусственно поддерживаться носителем украинской идентичности, без «сознавания» она неустойчива и нежизнеспособна. Причём осознание требует существенных волевых усилий.

Требование от носителя украинской идентичности «сознания» и «сознательности», говорит о том, что она опирается в большей степени на идеологические, чем на этнические основания. В этом смысле, понятие «украинец» близко к понятию «советский» - человек, причисляющий себя к общности, в которой преданность идеологии важнее этнического происхождения.
krest

Война за аланское наследство.

Корим жестоко мы свидомитов за надругательство над историей, а между тем у нас под носом творятся вещи не лучше. Официальный сайт республики Ингушетия об истории региона сообщает следующее:

«Ингуши – народ с древней и богатой историей. Ингушей антропологи относят к кавкасионскому антропологическому типу большой кавказской или кавказоидной расы. В России кавказоидную расу называют европеоидной. Впервые название «кавказская раса» дал белой расе в начале XIX в. немецкий ученый И.Ф. Блюменбах. Он владел самой большой в мире коллекцией черепов, и, при их изучении, он пришел к выводу, что наиболее древними представителями белой расы являются кавказцы.

Представители кавказоидной расы заселили с Кавказа Европу еще в очень далекие времена. В 1956 году, когда, благодаря тбилисским антропологам, в научный оборот уже внедрилось название «кавкасионский тип», московский антрополог Г.Ф. Дебец отметил, что этот тип сохранил в себе черты старого европеоидного, кроманьонского населения, обладавшего таким же высокими скелетами и массивными черепами. В.П. Алексеев по итогам своих собственных исследований подтвердил это мнение, добавив только, что кавкасионский тип имеет не только все кроманьонские признаки, но и южный генезис.
На Кавказе известно несколько антропологических типов: кавкасионский – в центре Кавказа, каспийский – на Северо-Восточном Кавказе, понтийский – на Северо-Западном Кавказе и иберийский – в Закавказье.

Кавкасионский тип имеют народы, обитающие на центральном Кавказе на территории бытования кобанской археологической культуры (сер.II – конец I тыс. до н.э.) и расселения алан (I-XV вв.) – ингуши, чеченцы, осетины, балкарцы, карачаевцы, кабардинцы, черкесы, тушины, хевсуры, сваны и др. горские грузинские этнографические группы. Кроме ингушей, все народы имеют сильную примесь других антропологических типов. Антрополог В.В. Бунак писал, что «среди ингушей этот собственный кавказский тип сохранился более чем у кого-либо из других северокавказских народов».


Как видите, смысл очень прост – самые настоящие европеоиды это кавказцы, а самые настоящие кавказцы это ингуши. Далее идёт речь не только о расовой, но и о цивилизационной составляющей. Collapse )
krest

Что ни город, то норов.

Алексинцы - стрельцы.

Арзамасцы – гусятники, лукоеды. малеваны (иконописцы).

Архангельцы – моржееды, шанёжники; шаньга кислая, кровельщики. Город Архангельский, а народ в нем диавольский.

Астраханцы - чилимники (чилим - водяные орехи). Икорники. Ворвань тухлая. Белужники. Разбойники. Дуванщина. - Астраханцы кобылятину вместо былорыбицы в Новгород слали. - Астрахань арбузами, а мы голопузами (славны). В Астрахани и коровы рыбу едят (соленую).

Collapse )