kruchina (kruchina) wrote,
kruchina
kruchina

Categories:
А в Ерусалиме зазвонили рано: "Радуйся, радуйся, зЕмле!"

СВЯТКИ.

Звонят в дверь, открываю, стоят два мальчика 10-11 лет. Нестройно поют: «Сеем, сеем, посеваем, с Рождеством поздравляем», при этом один из них водит туда-сюда рукой, но крупу отчего-то не сыплет. Жена выносит сладости, я выгребаю мелочь из кармана.
- Почему не сыплете зерно?
- А нас за это тётьки ругают, что сорим на пороге.
- Вообще-то сыпать положено, это к достатку в новом году.
Однако дети уже не слышат, с горящими глазами складывают кровное «наколядованое» в сумку, где кроме наших скромных даров, пачка печенья, яблоко и карамельки россыпью. Негусто наколядовали, но мальчишки радуются, как рыбак первой маленькой рыбке.
Через час опять звонят парень и девица обоим лет по 16. Колядку не поют, а «читают» в рэповом стиле. И что поразительно, зерно посевают тоже только на словах. Отдариваюсь тем же, что и в первый раз:
- Почему не сеете?
- Крупа кончилась.
Не видать мне изобилия в следующем году с такими посевальщиками.
Еще через полчаса вваливается целая ватага детворы всех возрастов. О Рождестве речь не идет вообще, в песенке больше про пятачки, в том смысле «если хочешь счастливо пожить подольше, сыпь пятачков побольше». И мерзавцы, опять-таки, крупу сыпать жадничают.
- Хотите пятачков, а где же зерно?
Дети недолго препираются: «Лёха, давай ты, у тебя больше всех осталось». В конце концов, вперед протискивается Лёха, сам метр с шапкой, и символически роняет на пол несколько щепоток пшена. Презрев возмущения старшей дочери, волевым решением отдаю ребятне остаток конфет. Кому не хватило, одариваю рублями. Вот и святки начались.

Любопытно, понимают ли, в честь чего праздник. Я не обольщаюсь, бессмысленно ожидать, что дети затянут «Христос рождается, славите!», конфетно-денежная часть дела на первом месте. Однако с каждым годом они становятся все изобретательнее. Впервые несколько лет назад на Старый новый год ко мне постучались трое как попало одетых сопливых ребятенка.
- Мы это, посеваем тут. - с опаской пролепетал старший.
- ???
- В смысле, колядуем.
- А, ну колядуйте
- ???
- Ну, спойте же, что ли.
- Мы не знаем что. Вы нам дайте, пожалуйста, чегоо-нибудь покушать и мы пойдем дальше.
В этом году все дети прилично одетые здоровые и веселые. Ни стеснения, ни страха перед взрослыми «программу» исполняют старательно и требуют соответствующей оплаты. Отлажено взаимодействие между собой: те кто уже прошли подъезд, дают советы другим в такой-то квартире дают охотно, а в другую лучше не соваться - там бабка злая живет. Хотя, смысл праздников потерялся совсем. Да и придираться к детям глупо, некому им объяснить. Помню, приезжал дьякон Кураев в город, как-то раз накануне Рождества. Привели его в школу, дети к нему с колядками, а дьякон им: «Отставить язычество». Учителя потом возмущались. Да что с него взять – «православный рок» можно, а колядки нельзя. Каков поп, таков и приход, лучше не скажешь.

P. S. Всех своих приятелей и приятельниц по ЖЖ и иных добрых поздравляю с Рождеством Христовым, Новолетием, Крещением Господним.
Subscribe

  • Из Боливии.

    Староверы из Боливии возвращаются в Приморье. Пятнадцать семей староверов возвращаются в Приморский край из Боливии по программе содействия…

  • Раньше жили люди здесь.

    Отметил появление жанра, который можно назвать «этническая сатира». Впрочем веселого в этой сатире мало совсем. Фолк-рок, барды и прочие толкинутые…

  • Искоренение православия на Аляске.

    На Аляске период упадка начался между 1910 и 1913 годами. Американское правительство приняло решение, что они должны, наконец, дать настоящее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments