kruchina (kruchina) wrote,
kruchina
kruchina

Categories:

Война за аланское наследство.

Корим жестоко мы свидомитов за надругательство над историей, а между тем у нас под носом творятся вещи не лучше. Официальный сайт республики Ингушетия об истории региона сообщает следующее:

«Ингуши – народ с древней и богатой историей. Ингушей антропологи относят к кавкасионскому антропологическому типу большой кавказской или кавказоидной расы. В России кавказоидную расу называют европеоидной. Впервые название «кавказская раса» дал белой расе в начале XIX в. немецкий ученый И.Ф. Блюменбах. Он владел самой большой в мире коллекцией черепов, и, при их изучении, он пришел к выводу, что наиболее древними представителями белой расы являются кавказцы.

Представители кавказоидной расы заселили с Кавказа Европу еще в очень далекие времена. В 1956 году, когда, благодаря тбилисским антропологам, в научный оборот уже внедрилось название «кавкасионский тип», московский антрополог Г.Ф. Дебец отметил, что этот тип сохранил в себе черты старого европеоидного, кроманьонского населения, обладавшего таким же высокими скелетами и массивными черепами. В.П. Алексеев по итогам своих собственных исследований подтвердил это мнение, добавив только, что кавкасионский тип имеет не только все кроманьонские признаки, но и южный генезис.
На Кавказе известно несколько антропологических типов: кавкасионский – в центре Кавказа, каспийский – на Северо-Восточном Кавказе, понтийский – на Северо-Западном Кавказе и иберийский – в Закавказье.

Кавкасионский тип имеют народы, обитающие на центральном Кавказе на территории бытования кобанской археологической культуры (сер.II – конец I тыс. до н.э.) и расселения алан (I-XV вв.) – ингуши, чеченцы, осетины, балкарцы, карачаевцы, кабардинцы, черкесы, тушины, хевсуры, сваны и др. горские грузинские этнографические группы. Кроме ингушей, все народы имеют сильную примесь других антропологических типов. Антрополог В.В. Бунак писал, что «среди ингушей этот собственный кавказский тип сохранился более чем у кого-либо из других северокавказских народов».


Как видите, смысл очень прост – самые настоящие европеоиды это кавказцы, а самые настоящие кавказцы это ингуши. Далее идёт речь не только о расовой, но и о цивилизационной составляющей.

«В областях, окружающих Черное море – Кавказе, Анатолии, Балканах, Карпатах, в Северном Причерноморье – в IV-III тыс. до н.э. сформировалась циркумпонтийская металлургическая провинция, создателями которой являлись северокавказцы. Здесь свершались важнейшие открытия и развивались производства, определявшие характер и пути развития множества культур Евразии; подразумевается, в частности, горно-металлургический промысел и формирование здесь циркумпонтийской провинции – основной и центральной системы производящих центров для всего Старого Света на протяжении почти двух тысяч лет: со второй половины IV тысячелетия по начало II тысячелетия до н.э».

Вскоре на исторической сцене появляются индоевропейские варвары:

«В конце IV – начале III тыс. до н.э. в Европу вторгаются орды кочевников, вышедших несколько тысячелетий назад из глубин Азии, говоривших на праиндоевропейских языках. В этот период в районах, прилегающих к Черному морю (циркумпонтийская провинция) начинается строительство каменных крепостей, которые должны были защитить местное население от завоевателей».


А вот этот отрывок просто песня:

«С конца IV тыс. до н.э. далекие предки ингушей начинают несколькими волнами переселяться в Закавказье и Переднюю Азию. Это привело к складыванию в Передней Азии хурритской цивилизации. (Во II-I тыс. до н.э. хурритами было создано более десятка государств, наиболее крупными из которых являлись в Передней Азии – Миттания (Ханигальбат, Нахарина), Биайнили (Урарту), Аррапхэ, Мана (Матиена), Алзи, Ацци-Хаяса (Страна диаухов), Кулха (Колхида) и др., в Малой Азии – Киццуватна, и др. Также в Хеттском царстве хурриты составляли значительную часть населения)».

Налицо попытка удревнить свою историю. Почему-то Н.Д. Кодзоеву (автор) было мало упоминания Кобанской археологической культуры, носители которой большинством учёных считаются предками нахских народов в т. ч. ингушей. Видимо, нужна была не просто древняя культура, но и высокая цивилизация. Именно для этого сюда приплели Урарту и Миттани. Сведения о языках этих переднеазиатских государств очень скудны. Ряд учёных высказало предположение (всего лишь) об их отдалённом родстве с нахско-дагестанскими языками. Даже если это предположение верно, степень родства между языком хурритов-урартов и ингушей – много меньше, чем между санскритом и латынью. Гораздо с большим основанием можно предков латышей или ирландцев считать создателями Римской империи и Персидского царства. Те хоть говорили на языках одной индоевропейской семьи.

Впрочем, основная историческая претензия Кодзоева не распространяется так далеко в прошлое, а обусловлена современным осетино-ингушским конфликтом. В связи с этим, основной спор идёт об этнической принадлежности аланов.

«С начала I тыс. н.э. на все праингушские племена Северного Кавказа распространяется этноним аланы. В IV-V вв., в период великого переселения народов, аланы участвуют в походах на Западную Европу. В 411-429 гг. в Испании существует алано-вандальское королевство. В 435-533 гг. существует алано-вандальское королевство в Северной Африке. В VI-VII вв. аланы участвуют в ирано-византийских войнах. В VII-X вв. аланы находятся в политической зависимости от Хазарского каганата. В VII-IX вв. аланы участвуют в арабо-хазарских войнах на стороне хазар.
В Х в. складывается государство алан со столицей г. Магас («Город солнца»). В первой половине XIII в. Аланское государство было разгромлено в результате монгольских завоевательных походов. Территория Алании была включена в состав Золотой Орды. Источники сообщают о мужественной борьбе алан против завоевателей. Горную часть современной Ингушетии они так и не смогли покорить. Аланы сохранили свой язык и культуру в горах Ингушетии и в прилегающих горных районах Чечни».


Очевидно, современная столица Ингушетии – Магас так называется не абы почему, а «врагам назло». Собственно, известно 4 памятника аланского языка: Зеленчукская надпись (X-XII век), аланские фразы в «Теогонии» Иоанна Цеца (ок. 1110-1180 гг.), 30 аланских заметок на полях византийского профетологиона (XIII век) и ясский глоссарий (1422 г.) из Венгрии, там аланы осели еще в раннем средневековье. Из них ясно, что аланский язык – восточно-иранский. Так что говорить о том, что «аланы сохранили свой язык и культуру в горах Ингушетии и в прилегающих горных районах Чечни», - значит выставлять себя на посмешище. Аланский язык близок к дигорскому диалекту осетинского языка. Хотя аланская примесь есть у многих кавказских народов, в том числе ингушей, язык сохранили только осетины. Несмотря на то, что генетически осетины ближе к коренным жителям Кавказа, чем к индоевропейцам, так как кавказский маркер G2 у них преобладает над иранским R1a.

Почему Кодзоев так прицепился к аланам, я не могу найти разумных объяснений. По уму ингушам стоит упирать на «кавказскую исконность» в противовес ираноязычным пришельцам-кочевникам. Впрочем, больше меня расстраивает не это - всё это издевательство над историей финансируется из федерального бюджета РФ. То есть происходит на наши с вами деньги.
Tags: история, сознание, этнология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments