kruchina (kruchina) wrote,
kruchina
kruchina

Category:

Истина, изречённая по телевизору, есть ложь.

Возьмем, к примеру, сюжетец с канала «Вести» за 25-е число. Враньё выделено жирным.

У жителей двух российских регионов - Якутии и Магаданской области - наконец появилась альтернатива авиаперевозкам. Завершено строительство знаменитой автомобильной трассы "Колыма". Дорога прошла через полюс холода, соединив Якутск и Магадан, и открыла прямой путь до Москвы, так что специалисты уже пересматривают схему северного завоза. А начиналась колымская стройка 75 лет назад. Это был один из самых одиозных проектов сталинского ГУЛАГа.
Тридцатиградусный мороз, порывистый ветер на торжественном открытии федеральной трассы «Колыма». На высокой горе, откуда колымские просторы как на ладони, возведен обелиск. Дань памяти заключенным ГУЛАГа, начавшим великую стройку.

Последний участок закончили, пожалуй, в самом недоступном на планете месте. Оймяконская впадина признана мировым полюсом холода. Когда-то температура опускалась здесь до минус 70. Строителям же, большей частью, пришлось работать в пятидесятиградусный мороз. Для местных жителей открытие дороги настоящий праздник. Дорогие авиабилеты сделали их заложниками Севера.

"Дискриминация людей наших двух регионов, Магаданской области и Якутии, ликвидирована. Сел на машину и поехал", - говорит министр транспорта, связи и информатизации Якутии Владимир Членов.

Вслед за колонной большегрузных машин проезжают первые легковые автомобили. Из Магадана можно доехать до Москвы.

В 1933 году эту дорогу начинали строить заключенные ГУЛАГа. В разные годы здесь работали более 16 миллионов узников лагерей. Дорога на костях – так назвали её современники. Каждый километр трассы – трагические судьбы людей.


сочинитель сего писания некто Владимир Ермаков.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=218571

1) Строительство колымской трассы было завершено при советской власти. Это за 90-е годы якуты довели дорогу до такого состояния, что она стала непроходимой. Мой отец еще в 80-е годы гнал по трассе «Жигули» из Тольятти в Магадан. Правильно было бы сказать «завершено восстановление дороги».

2) Полюс холода – село Оймякон расположено в стороне от колымской трассы.

3) Северный завоз идёт летом, когда выгоднее использовать морской путь. Восстановление автодороги не приведёт ни к каким изменениям.

4) Последний участок закончили, пожалуй, в самом недоступном на планете месте. - могу потешить себя тем, что мне доводилось бывать в самом недоступном на планете месте по версии ТВ «Вести».

5) Строителям же, большей частью, пришлось работать в пятидесятиградусный мороз. - дороги строятся летом. В 50-градусный мороз никакие земляные работы невозможны.

6) В разные годы здесь работали более 16 миллионов узников лагерей. - после такого ляпа надо думать о смене рода занятий. Население всего Дальнего Востока сегодня примерно 7 миллионов человек. Что же говорить о 30-х годах. Откуда взялось число 16 миллионов заключенных? Длина дороги 2 тысячи километров. Если «взять всё и поделить» получится по 8 тысяч человек на километр. Вероятно, по недостатку щебня и гравия, дорогу выстилали человеческими телами.

И это ещё не самый плохой телеканал. Ладно, я как колымчанин, сразу замечу ложь. Не заметят иногородние, которые о наших местах ничего не знают. Равно, как и я не увижу брехню в сообщениях из других краев и областей. А жаль.
Tags: дальний восток, сознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments