kruchina (kruchina) wrote,
kruchina
kruchina

Categories:
Русская аль-Джазира.

У двух восточных средневековых сочинителей Шарафа аз-Замана Тахира аль-Марвази и Мухамада Ауфи есть довольно любопытный рассказ про русов. Кроме общепринятых среди арабов и персов сведений об «острове русов» («аль-джазира ар-рус»), об их грабительских набегах на славян, о том, что все имущество русы оставляли дочерям, а сыновьям отдавали только мечи – как единственный достойный источник их будущего богатства, в общем обычных для востока представлений о русах как о предприимчивых купцах и удачливых разбойниках, там есть еще очень занимательный ход о выборе русами веры.

Итак в 300 году хиджры, то есть 912-13 гг. от Рождества Христова, согласно аль-Марвази, русы принимают христианство, и это причинило им неисчислимые бедствия. Причина в том, что после крещения русам пришлось отказаться от грабительских набегов на соседние народы, а так как другого способа добывать средства для жизни русы якобы не знали, христианство довело их до плачевного состояния. Поэтому, чтобы совместить приятное с полезным (осознавать себя носителями истинной веры и продолжать грабежи и разбои, но уже из «возвышенных» соображений) русы решили убыточное с точки зрения набегового хозяйства христианство сменить на прибыльный ислам.


Для этого они отправили к хорезмшаху посольство, в составе четверых приближенных своего правителя, чья должность назвалась (внимание!) Буладмир. Хорезмшах очень тепло принял русов и отправил к ним имама, после чего все русы стали мусульманами. Тут-то у них снова все пошло на лад и они вернули былое могущество. В качестве подтверждения правильности выбора веры, в конце рассказа аль-Марвази повествует об успешных русских нападениях на разные южные города.

Таким образом, сведения аль-Марвази подтверждают, что русский летописный рассказ о выборе веры св. князем Владимиром не басня и не позднейшая вставка церковников, а действительное событие, которое имело место. В «Повести временных лет» под 987 годом упоминается посольство к волжским болгарам, для знакомства с мусульманским вероучением. Не исключено что кто-то из него добрался и до Хорезма. Перепутано только время, так как в 912-13 гг князей по имени Владимир на Руси не было.

Ну и разумеется, у мусульманского сочинителя спор христианства с исламом имеет только один исход – «хорошие парни всегда выигрывают», отсюда и выдумки про принятие всеми русами учения Магомета. Обоснование этого тоже весьма выразительно и показывает, почему склонные к грабежу народы легко перешли из христианства в ислам. Особенно наглядно на примере Северного Кавказа, там верными остались только осетины, абхазы и часть кабардинцев. Остальные – сами знаете. Хотя изображения крестов в горах разбросаны по всему Сев. Кавказу от Черкесии до Аргуна в Чечне. А "История Ирхана" сообщает о существовании христианских аварских сел в Дагестане. Кстати, обитателей сел Авар и Хадар, этот источник называет "чистыми русами". Христианство на Кавказе было достаточно прочным еще при Иване Грозном. как известно женатом на черкесской царевне . О причинах же легкости распространения ислама среди чеченов например, лучше аль-Марвази не скажешь. Поставьте их на место "русов".
Subscribe

  • Из Боливии.

    Староверы из Боливии возвращаются в Приморье. Пятнадцать семей староверов возвращаются в Приморский край из Боливии по программе содействия…

  • Раньше жили люди здесь.

    Отметил появление жанра, который можно назвать «этническая сатира». Впрочем веселого в этой сатире мало совсем. Фолк-рок, барды и прочие толкинутые…

  • Искоренение православия на Аляске.

    На Аляске период упадка начался между 1910 и 1913 годами. Американское правительство приняло решение, что они должны, наконец, дать настоящее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments